- 8-клапанное построение;
- 4 цилиндра;
- цепь ГРМ;
- система непосредственного впрыска топлива с давлением (до 150 бар на выходе);
- умная системы зажигания и охлаждения;
В плане надёжности двигатели CBZB нельзя назвать топовыми, однако при грамотном и систематичном обслуживании они способны отъездить довольно-таки долго. Ориентировочный ресурс таких ДВС равняется 300-350 000 километров пробега, что при имеющемся объёме и общей концепции установок очень даже неплохо.
Регламент обслуживания двигателя 1.2 TSI 105 л.с.
Мотор CBZB и его ближайшие собратья относятся к классу средненьких ДВС по параметру надёжности. Естественно, они не лишены типовых неисправностей, однако при правильной эксплуатации и грамотном обслуживании двигатели способны без проблем откатать свой ресурс. Для получения максимума от CBZB следует придерживаться трех правил:
- Не перегружайте мотор;
- Заливайте в него исключительно качественное и проверенное сырье (масло, антифриз, топливо);
- Придерживайтесь хотя бы базовых правил обслуживания, определенных в мануалах и руководствах завода-изготовителя.
Если с первыми аспектами все предельно ясно, то вот последний для многих автомобилистов ничего не значит. Подобный подход крайне неверный и не позволяет избежать существенных неисправностей двигателей CBZB. На деле же придерживаться регламента обслуживания данных ДВС несложно.
Обычно производитель рекомендует:
- Своевременно и в полном объеме менять смазку в полостях силового агрегата. Какое масло лить в двигатели CBZB, CBZA и CBZC? Абсолютно любое среди попадающих под стандарты: 5W-30 и 5W-40. Нормальная периодичность для смены смазки составляет 10.000 километров пробега. При заливке будет достаточно 3,4-3,5 литров жидкости. Помимо масла, в CBZB также требуется лить антифриз и «трансмиссионку». Не забывайте об этом;
- примерно – каждые 30-40 000 километров пробега не забывайте менять расходники:
- воздушный фильтр;
- масляный фильтр;
- маслосъёмные колпачки;
- составляющие системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).
- Систематично проверять и менять свечи зажигания. Нормальной периодичностью для процедуры проверки является пробег в 25 000 километров, а для замены – в 50 000. Свечи на CBZB, в принципе, идут любые. Главное, чтобы они были с аналогичным калильным числом тому, что имели элементы с завода. Фирменные свечи или качественные аналоги – без разницы.
Помимо резюмированных мер, следует:
- каждые 20-25 000 километров пробега проводить проверку ГРМ и регулировку клапанов;
- каждые 10-12 000 километров пробега в целях профилактики замерять компрессию;
- каждые 50-70 000 километров пробега проверять базовые узлы ДВС на предмет износа и правильности функционирования (к их числу относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров и так далее).
Повторимся, грамотно и своевременно проводя все отмеченные процедуры, а также не забывая о капремонте движков CBZB, CBZA и CBZC, их ресурс можно отъездить без особых сложностей.
Минусы мотора 1,2 TSI
В силу своей компактности и из-за небольших недочетов в общем концепте, двигатель CBZB и его ближайшие аналоги имеют типовой перечень неисправностей. Конечно, они не стучат, клапана не гнут, не «прогорают», но более-менее частные поломки у них случаются. Например:
- Перескакивание цепи ГРМ из-за некачественного натяжителя цепи; до 2011 г.в.!!!
Из-за относительно небольшого ресурса капремонт для CBZB, CBZA и CBZC требуется каждые 100 000 километров, и проводить его желательно на профильных СТО VW, а не своими руками в условиях гаража.