Клуб любителей, владельцев и водителей skoda.

Форум всех популярных моделей шкоды, от Ситиго до Кодиака

Сборник качественных и свежих фотографий шкоды которые прекрасно подойдут для рабочего стола

Множество мануалов и инструкций к эсплуатации автомобиля и мультимедийных систем

Советы с подробными инструкциями, для самостоятельного ремонта своего автомобиля
Мы всегда рады видеть Вас на нашем форуме посвящённому автомобилям марки шкода
[Фотографии Шкода Октавия]
Фары на шкоду ситиго
[Фотографии Шкода Ситиго]
[Фотографии Шкода Фабия]
[Фотографии Шкода Ети]
Главная » Статьи » Моторы Шкода

Технические характеристики мотора 1,2 TSI CBZB

Полный перечень параметров для нетурбированного и турбированного ДВС отражен в следующей таблице:

Производитель VAG
Марка мотора CBZB
Годы производства 2009-н.в.
ГБЦ Алюминий
Питание Непосредственный впрыск
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (2)
Ход поршня, мм 75,6
Диаметр цилиндра, мм 71
Степень сжатия, бар 10,5
Объем двигателя, куб. см 1197
Мощность, (кВт) л.с/об.мин (77) 105/5 000
Крутящий момент, Нм/об.мин 175/4 000
Топливо Бензин, АИ-95-98
Экологические нормы ЕВРО-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива на 100 км пути

— город

— трасса

— смешанный режим

 

 

8

5

6,3

Расход масла, грамм на 1000 км 500
Стандарт смазки 5W-30 и 5W-40
Объем масляных каналов, л 3,8
Периодичность замены масла, км 7 000
Ресурс двигателя, км 300 000
Возможности модернизации Чип-тюнинг до 150 л.с.
Оснащаемые модели

Scoda Fabia, Octavia, Rapid и Yeti

Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Yeti

 

Особенности мотора:

  • 8-клапанное построение;
  • 4 цилиндра;
  • цепь ГРМ;
  • система непосредственного впрыска топлива с давлением (до 150 бар на выходе);
  • умная системы зажигания и охлаждения;

В плане надёжности двигатели CBZB нельзя назвать топовыми, однако при грамотном и систематичном обслуживании они способны отъездить довольно-таки долго. Ориентировочный ресурс таких ДВС равняется 300-350 000 километров пробега, что при имеющемся объёме и общей концепции установок очень даже неплохо.

Регламент обслуживания двигателя 1.2 TSI 105 л.с.

Мотор CBZB и его ближайшие собратья относятся к классу средненьких ДВС по параметру надёжности. Естественно, они не лишены типовых неисправностей, однако при правильной эксплуатации и грамотном обслуживании двигатели способны без проблем откатать свой ресурс. Для получения максимума от CBZB следует придерживаться трех правил:

  1. Не перегружайте мотор;
  2. Заливайте в него исключительно качественное и проверенное сырье (масло, антифриз, топливо);
  3. Придерживайтесь хотя бы базовых правил обслуживания, определенных в мануалах и руководствах завода-изготовителя.

Если с первыми аспектами все предельно ясно, то вот последний для многих автомобилистов ничего не значит. Подобный подход крайне неверный и не позволяет избежать существенных неисправностей двигателей CBZB. На деле же придерживаться регламента обслуживания данных ДВС несложно.

Обычно производитель рекомендует:

  • Своевременно и в полном объеме менять смазку в полостях силового агрегата. Какое масло лить в двигатели CBZB, CBZA и CBZC? Абсолютно любое среди попадающих под стандарты: 5W-30 и 5W-40. Нормальная периодичность для смены смазки составляет 10.000 километров пробега. При заливке будет достаточно 3,4-3,5 литров жидкости. Помимо масла, в CBZB также требуется лить антифриз и «трансмиссионку». Не забывайте об этом;
  • примерно – каждые 30-40 000 километров пробега не забывайте менять расходники:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • маслосъёмные колпачки;
    • составляющие системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).
  • Систематично проверять и менять свечи зажигания. Нормальной периодичностью для процедуры проверки является пробег в 25 000 километров, а для замены – в 50 000. Свечи на CBZB, в принципе, идут любые. Главное, чтобы они были с аналогичным калильным числом тому, что имели элементы с завода. Фирменные свечи или качественные аналоги – без разницы.

Помимо резюмированных мер, следует:

  • каждые 20-25 000 километров пробега проводить проверку ГРМ и регулировку клапанов;
  • каждые 10-12 000 километров пробега в целях профилактики замерять компрессию;
  • каждые 50-70 000 километров пробега проверять базовые узлы ДВС на предмет износа и правильности функционирования (к их числу относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров и так далее).

Повторимся, грамотно и своевременно проводя все отмеченные процедуры, а также не забывая о капремонте движков CBZB, CBZA и CBZC, их ресурс можно отъездить без особых сложностей.

 

Минусы мотора 1,2 TSI

В силу своей компактности и из-за небольших недочетов в общем концепте, двигатель CBZB и его ближайшие аналоги имеют типовой перечень неисправностей. Конечно, они не стучат, клапана не гнут, не «прогорают», но более-менее частные поломки у них случаются. Например:

  • Перескакивание цепи ГРМ из-за некачественного натяжителя цепи; до 2011 г.в.!!!

Из-за относительно небольшого ресурса капремонт для CBZB, CBZA и CBZC требуется каждые 100 000 километров, и проводить его желательно на профильных СТО VW, а не своими руками в условиях гаража.



Источник: https://swapmotor.ru/dvigateli/volkswagen-dvigateli/cbzb.html
Категория: Моторы Шкода | Добавил: Dim_oon (02-Июн-2018) W
Просмотров: 1281 | Теги: TSI, мотор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar