Клуб любителей, владельцев и водителей skoda.

Форум всех популярных моделей шкоды, от Ситиго до Кодиака

Сборник качественных и свежих фотографий шкоды которые прекрасно подойдут для рабочего стола

Множество мануалов и инструкций к эсплуатации автомобиля и мультимедийных систем

Советы с подробными инструкциями, для самостоятельного ремонта своего автомобиля
Мы всегда рады видеть Вас на нашем форуме посвящённому автомобилям марки шкода
Для удобства работы с сайтом - воспользуйтесь поиском
[Фотографии Шкода Ситиго]
[Фотографии Шкода Ситиго]
[Фотографии Шкода Ети]
[Фотографии Шкода Фабия]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Тест трёхгодовалой Skoda Octavia
Dim_oonДата: Суббота, 19-Янв-2019, 02:50:27 | Сообщение # 1
аватар
Меня любят на дорогах
Группа: Администраторы
Сообщений: 753
Награды: 7
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Я тут с 22-Апр-2013
Третье пришествие «Октавии» на российский рынок случилось в 2013 году. У нас официально продавались автомобили, собранные в Нижнем Новгороде, причем, в кузове «лифтбек» и «универсал». Под капотом экземпляров отечественной сборки – бензиновые моторы объемом 1,6 л (110 сил), пара турбонаддувных «четверок» 1,4 л (150 л.с.) и 1,8 л (180 сил), а также 2-литровый турбодизель мощностью 143 «лошадки». Двухлитровые 200-сильные бензиновые «четверки» предназначались для версии RS. С базовым мотором сочетались 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазоный «автомат». Для 1,4- и 1,8-литровых двигателей предлагались 6-скоростная МКП или 7-ступенчатый «робот» с двойным сухим сцеплением. Дизель агрегатируется 6-диапазонной трансмиссией с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне.

skoda_octavia_72.jpeg
МАСЛА МНОГО НЕ БЫВАЕТ

При выборе подержанной «Октавии» надо помнить, что турбомоторы отличаются повышенным расходом масла – на долив иногда тратится до 2-3 л на 10 000 км. Хотя некоторые владельцы утверждают, что двигатели их машин вовсе не «едят» масло. Тем не менее, если расход имеет место, и он превышает вышеназванный лимит, срочно обращайтесь в сервис. Известны случаи, когда дилеры из-за повышенного масляного расхода производили замену не только поршневых колец, но и головки блока цилиндров по гарантии. Равно как и турбокомпрессора.

Skoda-Octavia-11.jpg

Вот только после окончания гарантии за замену турбины на официальном сервисе придется выложить около 100 000 руб., а за новую головку блока – почти в два раза больше. Правда, в последнее время появилось много неоригинальных деталей и узлов, стоимость которых заметно ниже по сравнению с фирменными.

Skoda-Octavia-2013-1600-4b.jpg

Все бензиновые двигатели на Octavia рассчитаны на топливо с октановым числом 95. Зато 1,6-литровая «четверка» может спокойно работать и на 92-м. Правда, сэкономить в данном случае не получится – автомобиль все равно будет требовать топлива чуть больше, чем на 95-м бензине.

Skoda-Octavia-2013-1600-4c.jpg

Отметим, что на моторах могут преждевременно выйти из строя термостат (6500 рублей), бензонасос (15 000 целковых), свечи и катушки зажигания, а также форсунки впрыска топлива (по 16 000 рублей). Кстати, на первых машинах разбалтывались нижние крепления радиатора. Дилеры периодически подтягивали крепежные соединения по гарантии бесплатно. Но после 2014 года чехи стали устанавливать крепеж новой конструкции в рамках отзывной кампании. И проблема ушла.
НА ЧЕТЫРЕ МОТОРА – ПЯТЬ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

e502e738.jpg

Не все так гладко и с коробками передач, тем более что их довольно много в арсенале «Октавии». Механическая «пятиступка» безоговорочно надежна, а вот ее 6-скоростная родственница заметно капризнее в эксплуатации. Уже после 50 000-70 000 км могут зашуметь подшипники, а вторая и третья передачи начинают включаться с усилием. Ремонт, правда, не особо дорогой – от 15 000 руб. Зато 6-диапазонный гидромеханический «автомат» просто образец долговечности. Агрегат нуждается, разве что, в регулярной – раз в 60 000 км – замене масла с фильтром за 18 000 руб.

Skoda-Octavia_Combi-2014-1600-33.jpg

Сцепление выдерживает в среднем 125 000 км, а замена его обойдется в 25 000 рублей за оригинальный комплект деталей. На дорогих версиях Skoda Octavia иногда вместе со сцеплением приходится менять двухмассовый маховик (48 000 руб.). А вот инновационные и современные роботизированные коробки с двойным сцеплением до сих пор доставляют владельцам чешских машин немало проблем, несмотря на то, что за последние 5-7 лет их несколько раз модернизировали. К тому же производитель дает 5-летнюю гарантию на мехатронику и узел сцепления.

Skoda-Octavia-2013-1600-15.jpg

Тем не менее, случаи поломок имеют место и сегодня. Хотя, повторимся, эти коробки в последнее время стали заметно долговечнее. К тому же их научились недорого и качественно ремонтировать специализированные мастерские. Однако если непременно нужен «автомат», а рисковать вы априори не хотите, обратите внимание на обычную гидромеханическую АКП, которая отличается достойным качеством и ресурсом. Правда, она сочетается исключительно с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 сил.
КАЖДОМУ – СВОЕ

Skoda-Octavia-2013-1600-1c.jpg

Кстати, в конструкции подвески также присутствует некая избирательность. Например, все модификации «Октавии» мощностью до 150 сил оснащены полузависимой задней балкой, а флагманская 1,8-литровая и 200-сильная для заряженных исполнений RS, а также все полноприводные версии – независимой многорычажной подвеской. Поэтому филигранной управляемостью могут похвастать только дорогие варианты чешского лифтбека и универсала. Надо сказать, что ходовая часть Skoda довольно жесткая и понравится не каждому автолюбителю.

Skoda-Octavia-2013-1600-2b.jpg

В обоих вариантах шасси Octavia слабым местом можно назвать задние амортизаторы (в среднем по 5500 руб.), которые нередко приходится менять уже после 30 000 - 50 000 км пробега. В передней подвеске стойки (по 6800 целковых) выдерживают заметно дольше. Расходниками, как обычно, считаются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Стоят они, правда, копейки, да и работа по их замене недорогая. Шаровые опоры (по 1500 руб.), а также рычаги с сайлентблоками выдерживают далеко за сотню тысяч км. Кстати, после рестайлинга 2017 года, задние амортизаторы стали долговечнее.
СЮРПРИЗЫ РОССИЙСКОЙ ЗИМЫ

А вот лакокрасочное покрытие «Октавии» крепче уж точно не стало – царапины и сколы на его теле появляются уже после 2-й зимы. Причем, на машинах как российского, так и европейского производства. Хотя при этом само «железо» еще очень долго не ржавеет. Зато хромированные детали мутнеют и скукоживаются уже в первую российскую зиму. Также не отличается прочностью лобовое стекло. Мало того, после трех лет эксплуатации отклеивается его уплотнитель. Из-за плохой аэродинамики вся грязь и вода с ветровика оказывается на боковых окнах. К тому же обзор назад ухудшают миниатюрные боковые зеркала.

Skoda-Octavia_Combi-2014-1600-4f.jpg

Есть жалобы и на недостаточную звукоизоляцию. Некоторые владельцы готовы расстаться с 20 000 – 30 000 рублей на установку дополнительной шумки. Справедливости ради отметим, что «сверчков» в салоне не много, а их поголовье с годами не увеличивается. Зато на лифтбеках часто выходят из строя задние фонари и плафоны подсветки номерного знака по причине попадания в них влаги. Дилеры обычно устанавливают более герметичные, светодиодные (по 500 руб.) от более дорогих версий «Октавии». А вот штатные стеклоочистители из рук вон плохо справляются со своими обязанностями – большинство владельцев обычно меняют их на подходящие по размеру и крепежу щетки именитого бренда.
ДЕШЕВЛЕ, НЕ ЗНАЧИТ – ХУЖЕ

Зато в электрике Skoda Octavia проблем практически нет. Некоторые сбои и глюки все же случаются, но больше нареканий у владельцев вызывают некоторые заложенные в конструкцию машины особенности. Например, многие владельцы недовольны тем, что штатная аудиосистема лишена проигрывателя CD-дисков, вместо которого оборудован слот для флеш-карты. Очень сложно и муторно самостоятельно менять лампочку дальнего света. К тому же стоит она от 2000 руб., а перегорает довольно часто. Как, впрочем, и остальные лампы внутреннего и внешнего освещения.

Skoda-Octavia-2013-1600-1e.jpg

Подводя итог, можно сказать, что в содержании Octavia заметно дешевле, чем ее кузен Volkswagen Golf. К тому же она быстрее теряет в цене, что делает ее покупку подержанной весьма выгодной. С надежностью у Octavia все в полном порядке. Даже печально знаменитые роботизированные коробки DSG с двумя сухими сцеплениями не досаждают поломками так, как это происходит с родственными моделями Volkswagen. Да и с преждевременным растяжением цепи ГРМ на турбомоторах немцы потихоньку справляются – на машинах моложе 2014 года уже используется ременный привод газораспределительного механизма.

ХОРОШО
В целом надежные двигатели
Беспроблемные 5МКП и "автомат"
Крепкая подвеска
Просторный салон и вместительный багажник
Отменная управляемость
Хорошая шумоизоляция
ПЛОХО
Слабое лакокрасочное покрытие
Есть нарекания к турбомоторам
Капризные роботы DSG
Начальные версии с полузависимой задней подвеской
200


Мы любим Вас и Skoda, Only-Skoda.ru
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: