Dim_oon | Дата: Вторник, 04-Июн-2019, 23:16:55 | Сообщение # 1 |
Меня любят на дорогах
Группа: Администраторы
Сообщений: 753
Репутация: 6
Статус: Оффлайн Я тут с 22-Апр-2013
| Хэтчбек Skoda Scala стал первой моделью чешской компании, построенной на платформе MQB-A0. На этой же «тележке» базируется и европейский хэтчбек Volkswagen Polo, из чего напрашивается вывод, что именно немецкий родственник станетдля Scala главным конкурентом. Но в Skoda считают иначе, уверяя, что их автомобиль будет вести борьбу не среди малышей B-класса, а в старшем классе C. А это значит, что новинке из Чехии придется сразиться с самим Volkswagen Golf. Оставить без внимания еще пару десятков хэтчбеков гольф-класса, небезуспешно продающихся на европейском рынке, также не получится.
Почему покупатели при всем богатстве выбора должны обратить свое внимание именно на Skoda Scala? Во-первых, Scala, формально заменив модель Rapid Spaceback, оказалась настолько большой, что по своим габаритам превзошла уже упомянутый Golf. Чешский хэтчбек действительно не кажется маленьким и дешевым, а в топовой версии с 18-дюймовыми колесами вызывает ассоциации с Audi A3 Sportback. Неплохо! Особенно учитывая, что еще десять лет назад Audi и Skoda находились на противоположных полюсах огромной «фольсвагеновской» планеты. При этом по цене Scala куда ближе к хэтчбеку Polo, что, несомненно, привлечет целую армию автолюбителей, которым нужен солидный автомобиль за небольшие деньги.
Вообще, Skoda Scala может быть очень разным автомобилем. Топ-версия чешского хэтчбека с ненавязчивой светодиодной подсветкой салона, 9,2-дюймовым сенсорным экраном на центральной консоли, цифровой приборной панелью и неплохой камерой заднего вида по ощущениям действительно воспринимается автомобилем, стоящим на одной ступени с Audi. Самаядоступная Scala принципиально другая – без камеры и подсветки, с скромным экраном диагональю 6,5 дюйма. А без всей этой премиальной мишуры интерьер Skoda Scala, к сожалению, кажется слишком простым. Каких-то запоминающихся деталей здесь нет.
Зато есть неплохие отделочные материалы, выверенная эргономика и несколько USB-выходов. Последние, по нынешней моде, не обычные, а Type-C. Так что зарядить первый попавшийся телефон не получится. В этом случае должна выручить беспроводная зарядка, но и она требует соответствующего не самого дешевого гаджета. Иногда кажется, что с новомодными опциями чехи даже немного переборщили. Пусть это и субъективное мнение, но лучше бы компания Skoda лишила нас беспроводной зарядки, а на сэкономленные деньги установила в Scala хорошую аудиосистему. К сожалению, имеющаяся на нашем автомобиле музыка с шильдиками «Sound System» звучала так себе.
Места на втором ряду сидений хватает, но по материалам отделки чешский хэтчбек лидером класса не станет точно. Следы экономии видны и в 460-литровом багажнике. Простенькая шторка и хлипкое основание пола багажника. Golf и большинство его одноклассников себе такого не позволяют. Зато какой объем! И это при том, что в подполье у Scala находится не малюсенький ремонтный комплект, чем грешат многие продающиеся в Европе автомобили, а полноценная «докатка».
По технике – без сюрпризов. Являясь частью огромной империи Volkswagen, чешская компания получает все те же агрегаты, что и другие представители семейства VAG. Доступные на европейском рынке бензиновые двигатели – 1,0 TSI (95 и 115 лошадиных сил) и 1,5 TSI (150 лошадиных сил). Самый слабый вариант – не вариант. Не самому маленькому хэтчбеку 95 «лошадок» хватает едва-едва. А вот 115-сильный вариант уже вполне динамичен. Причем как с механической коробкой, так и «роботом» DSG. С пока что флагманским 1,5 TSI Scala едет еще лучше. Чехи заявляют о 8,2 секундах разгона до сотни и, поездив буквально с десяток минут на 150-сильной версии, сомневаться в этом не приходится.
В движении Scala – еще одна Skoda. Закрой глаза – ни за что не угадаешь, в какой модели чешской компании ты находишься. Так же монолитно, уверенно, безопасно и без азарта едут и Rapid, и Octavia, и Fabia. Разница не более чем в нюансах, вызванных тем, что в Scala сзади использована простенькая балка, а не многорычажная схема. По большому счету, предлагающаяся для Skoda Scala адаптивная подвеска, позволяющая принудительно выбирать один из четырех режимов работы, чешскому хэтчбеку не нужна. Дорожный просвет с ней становится меньше на 1,5 сантиметра, а большого выигрышав плавности хода или управляемости все равно не получается.
Впрочем, ездили мы на хэтчбеках, предназначенных для европейского рынка. К нам Skoda Scala наверняка доберется с другими моторами (в том числе атмосферными) и пакетом для плохих дорог. Едва ли чехи умудрятся испортить изначально очень хорошие настройки подвески и рулевого управления, так что уверенно можно говорить о том, что и на наших дорогахновинка произведет положительное впечатление. Тем более что главные достоинства Skoda Scala – просторный салон, большой багажник, масса современных электронных систем и свежий дизайн – никуда не исчезнут. Дело за ценой. Если онабудет на уровне «шкодовского» Rapid, то Golf, который у нас и так едва продается, рискует и вовсе оказаться никому не нужным. Если нет – Scala придется вступить в бой с Kia Ceed и другими сильными конкурентами. Исход этой битвы мы предсказать пока не беремся.
Мы любим Вас и Skoda, Only-Skoda.ru
|
|
| |