Dim_oon | Дата: Воскресенье, 14-Окт-2018, 21:06:52 | Сообщение # 1 |
Меня любят на дорогах
Группа: Администраторы
Сообщений: 753
Репутация: 6
Статус: Оффлайн Я тут с 22-Апр-2013
|
Запись будет "как бы" про вообще (т.е. принцип метода годится для любого авто с классическими амортизаторами и винтовыми пружинами). Однако, примеры я буду приводить конкретно для переднеприводной Octavia A5, а в целом метод (как есть) годится для всего семейства автомобилей ВАГ-группы. (т.е. не нужно меня спрашивать подойдет ли метод для Октавия А7 — подойдет) Что хорошего у авто ВАГ группы, в одном и том же кузове могут быть установлены разные типы подвесок, и все они перечислены в он-лайн каталоге (скажем elcats.ru) Это позволяет, как занижать, так и завышать дорожный просвет или просто корректировать посадку под свои потребности за счет выбора необходимого типа подвески. Допустим у обычного гольфа нет заниженной подвески, зато есть у заряженной версии — вопрос как подобрать нужные пружины под свои весовые характеристики. Или, скажем, нужно компенсировать вес дополнительной шумки или дополнительной музыки в багажнике или газовой установки ко всему прочему — какие тогда нужны пружины ? По он-лайн каталогам KYB, Lesjofors, Bilstein и тд. вам предложат ТОЛЬКО замену штатным пружинам, да и то в основном это будут стандартные (так называемые) Евро пружины конкретно под ваш авто (ваша модель авто, ваш кузов, ваш мотор). А уж если у вас не спортивная версия авто, то и заниженные пружины вам по тем каталогам не светят, ибо таковые будут предложены только на те авто, на которые их ставят с завода. Ну максимум повезет и у вас будут очень схожие характеристики по массам как у Octvia A5 1.8TSI и Octavia A5 RS 2.0TSI. Примечание Сразу предупреждаю, что речь идет о подборе пружин внутри одной линейки автомобилей, например: Линейки Октавий А5 или линейки 5-х Гольфов, Пассатов, Ауди и тд. Т.е. не имеет смысла проводить аналогии между Октавией и Гольфом — разные кузова, разный вес — хотя сама платформа одна. Но можно проводить аналогию между разными кузовами одной линейки одной платформы. Например Седан или Универсал одной линейки с передним приводом или отдельно полным приводом. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Часть 1 – Колхозный подбор Допустим, у вас стандартный авто (ВАГ группы) оборудованный подвеской а-ля Пакет Плохих Дорог (далее ППД). Предположим, что вам эта подвеска не нравится, по эстетическим соображениям или из соображений комфорта работы самой подвески или потому, что просто пацаны во дворе не поймут Берем Шкоду Октавию А5, которая оборудована ППД и от которого мы хотим избавится, установив в замен (к примеру) пружины от подвески с уменьшенным дорожным просветом, или так называемые РС – пружины и которые дают занижение от Евро-пружин до -15мм. Нам такие пружины по прямой замене не предложат, поэтому мы их будем брать от спортивной версии Октавии A5 RS в таком же кузове и с таким же типом привода. Теперь самое главное – с чего нужно начинать выбор пружин. Выбор пружин Это самый главный вопрос, который многих ставит в тупик. Сразу говорю, что приведенные ниже примеры годятся как есть для кузовов лифтбэк — хэтчбэк — седан и универсал с передними приводами (про ПП может быть потом напишу). Итак, снова берем нашу Октавию в кузове лифтбэк и пытаемся понять, чем она отличается от Октавии RS в плане веса авто (благо RS существует в обоих типах кузова). Поскольку кузов у нас с Octavia RS одинаковый и обе они переднеприводные, то будем предполагать, что основное отличие в весе авто заключается в более тяжелом двигателе и его обвязке. Такими вещами как вес заднего спойлера у RS (3 кг), отсутствие полноценного запасного колеса у RS, вес другого заднего бампера, а также разница в весе кожаного салона и спортивных педалей — мы будем пренебрегать (!). В некоторых инструкциях по эксплуатации, почти в самом конце приведены таблички с массами всей линейки автомобилей (в нашем случае Октавии А5). Я сделал табличку с весом автомобилей с основными двигателями Октавий А5.
Итак ищем наш авто, допустим это мой авто 1.8TSI (CDAB) 112кВт с АКПП6 – и весь авто весит 1380 кг. Теперь смотрим на вес самой Octavia RS с коробкой ДСГ6 – 1455 кг Разница составляет 1455 – 1380 = 75 кг (на всю переднюю ось) Поскольку мы приняли для расчета, что задние части стоковых (без доработок) автомобилей ничем не отличается друг от друга, то назад ставим точно такие же пружины как у RS.
Остается только подобрать передние пружины. И так, нам нужно подобрать передние пружины с нагрузкой на 75 кг меньше (плюс – минус). Для этого открываем www.elcats.ru и выбираем производителя авто, т.е. Skoda
Далее выбираем конкретно нашу модель авто, т.е. Skoda Octavia A5 – она же 1Z3 – лифтбэк, 1Z5 — универсал, год можно любой, я обычно 2011 или 2012 использую для 1Z3.
Далее ищем необходимую нам подвеску – для лифтбека Октавия RS для чего нам нужно выбрать передний привод – седан – PR-2UC
Выделяете и жмете ДАЛЕЕ
Штатные передние пружины для Октавии РС имеют индекс DB — такие данные для подбора на других авто вы ищете сами. (я обычно не называю весь номер пружины типа 1K0 411 105 DB, поскольку отличие только в индексе AT, DA, DB ) Нам же нужны пружины которые соответствуют нагрузке на переднюю ось на 75 кг меньше, но у нас две пружины (!) значит каждая пружины должна иметь весовую нагрузку на: 75кг / 2 пружины = 37.5 кг Примечание: Поскольку у многих нет ETKA (я себе сам до сих пор не установил), то довожу до сведения, что шаг между соседними весовыми категориями пружин составляет от 25 до 35 кг для передних и около 20 кг для задних пружин (приблизительно и касается всего ВАГа)
… но это для ОДНОЙ пружины, поскольку их у нас спереди две, то для всей передней оси это будет шаг 2 х "25-35кг" = 50-70 кг А значит, нам для нашей задачи достаточно взять пружины на одну весовую категорию меньше т.е. это будут пружины с индексом DA. Разницей в весе равной одному весовому классу одной пружины можно пренебрегать (т.е. плюс минус 25-30 кг в ту или иную сторону, имхо, лучше если в плюс). Вот и вся любовь с пружинами Есть один момент с таким «приблизительным» подбором пружин, рассмотрим его ниже. Часть 2 – Подбор по учебникам с калькулятором Объясню, если при выборе пружин на 1.8TSI нам было достаточно скинуть весовую категорию на один, то скажем, для Октавия А5 с двигателем 1.6 или 1.4 MPI скидывать нужно будет почти до 200 кг. Отсюда, возникает логичная мысль, что хорошо бы знать точную разницу между весовыми категориями пружин. Для этого вам нужны таблички из ETKA (для ВАГ-оводов) с точными весовыми нагрузками. Тут выкладывали куски этих табличек, я забыл, у кого в БЖ лежало, поэтому просто выкладываю тут копию.
Тип подвески (для Октавии А5): 1JB — Пакет Плохих дорог (выше Евро на 20-25мм) 1JA — Евро подвеска (стандарт) 1JC — Подвеска с уменьшенным дорожным просветом (приблизительно -15мм от Евро) Есть еще спортивная (это -30мм от Евро) если не ошибаюсь — 1JS Весовая категория пружин — смотри таблички ЗЫ2 Оригинальные пружины дорогие, и конечно хочется скроить купив не оригинал, но в данном случае вы сами ищите аналоги через exist на свой страх и риск (можете меня НЕ спрашивать подойдут ли вам такие-то пружины Lesjofors — ибо я понятия не имею подойдут они вам или нет ЗЫ3 Давайте рассмотрим подбор передних RS пружин для Октавия А7: Штатная РС пружина 5Q0411105HD, Pr- L17 (для RS 2.0 TSI ) А вам для 1.8TSI (допустим МКПП) нужна пружина на одну весовую ниже — т.е. по логике нужна L16 SERG-A7 нашел ответ из табличек VW:
Как видно тут последовательность сохранена, за L17 для 2UC идет L16 для 2UC, но по Elcats для Шкоды и этого было не понять, НО это не значит что L16 однозначно на одну весовую категорию ниже чем L17, т.е. нужно искать еще и характеристику допустимой нагрузки в кг. Примечание: Весовая категория штатных Евро пружин может не совпадать с весовой категорией штатных ППД пружин. Например штатные "евро-пружины" для 1.8TSI — это PR-L13, а штатные ППД пружины это PR-L60 Причем это очень похожие пружины — их отличие только в количестве витков или в толщине витков — по длине они могут быть одинаковые. Остальные мелочи рассчитывайте сами.
Мы любим Вас и Skoda, Only-Skoda.ru
|
|
| |