[Фотографии Шкода Фабия]
[Фотографии Шкода Фабия]
[Фотографии Шкода Октавия]
[Фотографии Шкода Октавия]
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум Шкода » Раздел помощи » Эксплуатация машины в зимний период » Правильная подготовка машины к эксплуатации зимой
Правильная подготовка машины к эксплуатации зимой
VassilДата: Вторник, 11-Ноя-2014, 23:23:58 | Сообщение # 1
аватар
Получил права
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Я тут с 11-Ноя-2014
Эксплуатировать автомобиль в зимних условиях гораздо сложнее, чем летом. Ведь этот период характеризуется низкой температурой воздуха, а также тяжелыми дорожными условиями (снежные заносы, гололедица, сильный ветер). Чтобы чувствовать себя уверенно в этих нелегких условиях, необходимо заблаговременно готовить транспортное средство, не дожидаясь пока выпадет снег, и наступят холода.
Рассмотрим несколько советов о том, как готовить авто к зимней эксплуатации.

ШИНЫ
Выбираем такие, чтобы протектор продавливал кашицу из снега, воды и соли до твердого покрытия, то есть, поуже. Также, необходимо учитывать, что в местах, где ожидается сильный гололед, следует применять шины шипованные. Если же, например, городские условия, и зима не особо снежная, можно обойтись без таких шин. Ведь, на шипах по чистому асфальту лучше не ездить.

МАСЛО
Масло заменяют, привязываясь к километражу, а не к определенному сезону. Но, ведь ничего не мешает сделать это осенью? Хуже не будет, станет только лучше. Ведь новое масло будет медленнее замерзать и быстрее оттаивать. Выбирая масло, можно воспользоваться специальным правилом. Это, такое себе, «правило 35». В маркировке есть класс вязкости, например — 15W-40. То есть, масло это, по вязкости при температуре отрицательной, соответствует требованиям к маслам зимним, 15W класса, при плюсовой же температуре — к летним, класса 40. Если, от 35 отнять «зимний» индекс вязкости (у нас 15), выйдет величина, предельной температурой прокачиваемости называемая. Это температура, при которой сохраняется текучесть масла. 35-15 = 20. Масло 15W-40 применяется до -20°C. Вот такое, «правило 35» – не сложное, но полезное.
Лучше всего, использовать синтетические масла, которые, хотя и дороже других, зато смазывают лучше, служат дольше, меньше выгорают и загрязняют двигатель отложениями. Самое основное — никогда не замерзают.

АККУМУЛЯТОР
Зимой увеличивается потребление энергии. Это и отопитель добавляется, и свет, и дворники, обогреватель стекла, подогрев сидений…. Поэтому, если аккумулятор старый, его лучше всего поменять. Учитывать при этом необходимо и емкость батареи (лучше емкость больше), и стартерный ток. Ведь даже у аккумуляторной батареи, имеющей большую емкость, показатель этот (вследствие, высокого сопротивления своего), может быть ниже показателя батареи с меньшей емкостью. Да, и для аккумулятора, имеющего емкость большую, необходим ток подзарядки повыше, который генератор авто не обеспечит. Выходит, батарея, эксплуатируясь, будет разряжаться все сильнее, что негативно скажется на длительности ее службы.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
В топливном баке может скапливаться водяной конденсат. Это повлияет на работу двигателя негативно. Поэтому, если в баке имеется пробка сливная, воду необходимо слить, если же ее нет — применить «вытеснители влаги». Залить их в бак - система постепенно очистится. Также, хорошо бы, карбюратор вычистить, фильтр тонкой очистки топлива установить новый. Желательно, поддерживать уровень бензина в баке не ниже 1/2 бака – это предотвратит плохое испарение бензина.

КУЗОВ
Улицы населенных пунктов щедро, не скупясь, засыпают солью. Поэтому, надо бы провести антикоррозийную обработку кузова. Она явно не помешает. Также, температурные перепады, соль и снег, лед, становится причиной микроскопических трещин на краске. Чтобы такого не было, надо защищать поверхность кузова специальными препаратами.
Раз в пару недель замки дверей стоит обрабатывать размораживающей жидкостью. Ведь она их смазывает и предотвращает их замерзание.

СТЕКЛА
Обзорность — значит комфорт. Самое же важное, это безопасность. Значит стеклоочистители, обдув и обогрев стекла обязательно должны быть исправными. Стекла должны быть целыми. Ведь любой скол на них, с наступлением морозов, после дождика осеннего, станет трещиной. Современные технологии позволяют исправить такие дефекты быстро, не снимая стекло. Чтобы избежать запотевания стекол, применяйте специальные жидкости — антизапотеватели. Но, перед их применением поверхность стекла следует обязательно очистить от грязи и жира, высушить. Только тогда достигается надлежащий эффект. Также, необходимо знать, почему запотевают стекла. В машину, остывшую на морозном воздухе, садятся люди, пар от их дыхания конденсируется на холодных стеклах. Кроме того, источником влажности служат намокшие коврики, плохая герметичность шумоизоляции. В салоне с климат-контролем, также воздух становится влажным, если отверстие сливное засорилось и образующийся конденсат не уходит наружу. Подготавливая автомобиль, все эти причины необходимо устранить. Серьезно, надо относиться и к подбору незамерзающих омывателей стекла, чтобы на стекле не появлялась грязь, ухудшающая обзор. Кстати, практика показывает, что если стекло лобовое не обогревать (вентиляция и отопление должны быть исправны), на ходу, даже при температуре -10° С, замерзают жидкости, имеющие t замерзания -40° С.

В общем, подготовка автомобиля - это комплекс мероприятий, индивидуальный для каждого автомобиля. Те водители, которые выполняют эту подготовку заранее, имеют меньше проблем с ним зимой.


Сообщение отредактировал Vassil - Вторник, 11-Ноя-2014, 23:35:30
TobbДата: Вторник, 06-Янв-2015, 18:58:18 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Резина, прогрев мотора и хороший аккумулятор - вот и всё!
Форум Шкода » Раздел помощи » Эксплуатация машины в зимний период » Правильная подготовка машины к эксплуатации зимой
Страница 1 из 11
Поиск: