Главная » Статьи » Ремонт автомобиля SKODA. |
Установка панели управления климат контроля авто Skoda OctaviaРанее, система управления тепловыми режимами в авто считалась чем-то изысканным. Но теперь климат-контроль для авто (КК)– обязательный компонент любого транспортного средства.
Универсальный климат-контроль для авто обеспечивает комфорт передвижения в любое время года. Главное отличие такой системы от комплекса кондиционирования – поддержка заданного температурного режима на постоянной основе. КК представляет собой комплексную систему. Она состоит из:
Принцип работы предполагает четкое взаимодействие всех составных элементов климат контроля. На процессор (вычислительное устройство (ВУ) поступает информация от датчиков, расположенных по салону. После этого в ход вступает блок управления. При помощи последнего автовладелец устанавливает оптимальные параметры. ЭБУ передает информацию процессору, после чего ВУ поддерживает выбранный температурный режим. Современный климат-контроль для авто предлагает широкий выбор настроек для персонального комфорта. Но эффективность этой системы в целом возможно только при условии правильного монтажа. В процессе эксплуатации могут возникать проблемы как с отдельными элементами, так и в целом с системой климат-контроля. Поэтому регулярное техническое обслуживание – залог длительной работы. В этой статье разберем, как правильно установить климат-контроль на авто Skoda Octavia. Сколько стоит панель и где ее заказать?Средняя стоимость такого элемента колеблется от 1 до 6 тыс. если смотреть на вторичный рынок. На Avito можно найти панели как по 2, так и по 5 тыс. рублей. Цена зависит от марки автомобиля. Если покупать новую, то чаще всего предпочитают Aliexpress. Цена варьируется от 5 тыс. рублей. Но стоит отметить, что китайцы предлагают довольно качественные панели управления. Климат-контроль на авто: установка, схема, диагностикаБольшинство старых автомобиль не имеют предустановленной системы. Поэтому все больше автолюбителей желают самостоятельно провести монтаж климат-контроля. Но здесь возникает сложность - не каждая система может быть установлена в конкретный автомобиль. Для правильной работы печка КК должна иметь определенную форму и иметь возможность установки остальных компонентов системы. Проверили совместимость? Все подходит? Тогда приступаем непосредственно к установке климат-контроля на авто. Для начала нужно подготовить следующий список элементов:
Нюанс – в большинстве случаев приходится менять заводскую «торпеду». Как установить климат-контроль в Skoda Octavia:
На последнем шаге остановимся подробней. Сама система регулировки тепловых режимов имеет 22-ух контактный разъем. Стоит отметить, что каждый провод подключает к определенному разъему. Поэтому нужно быть предельно внимательным, иначе можно спалить всю систему. Схема подключения проводов климат-контроля Skoda Octavia
Важно! Система проводки в авто может различаться. Более точную схему разводки лучше просмотреть в программе ELSA для «Шкоды» Октавиа. Первый красный провод подключается в идентичный по цвету разъем предохранительного блока (ПБ) – тут все предельно ясно. (2) Коричневый устанавливается в разъем аварийной кнопки. 3 разъем остается пустым. Черный провод (4) устанавливается в 14 разъем ПБ. (5) Красно-синий – на аналогичный по цвету разъем «мозга» авто. (6) Коричнево-белый устанавливается на красную колодку сервотроника/блок диагностического разъема ОБД. Теперь все перепроверяем. И идем дальше. (7) Коричнево-синий провод необходим для подключения теплового датчика УФ-излучения, (8) коричнево-белый – подключается к кондиционерному электрорегулятору. Снова перепроверяем, чтобы все было правильно подключено. Один серо-желтый (9) подсоединяется к кнопке рециркуляции воздуха, а второй (10) – на кнопку ЭКО. 11 разъем остается пустым, черный (12) кидается на замок зажигания, чтобы система включалась автоматически. Черно-желтый (13) также идет на рециркуляцию, а черное белый (14) – на кнопку ЭКО. Старый черно-белый провод (назовем его СЧБ), который в автомобиле нужно откусить от разъема. Он понадобится далее. И еще один черно-белый (15) подключается к СЧБ. Коричнево-фиолетовый (16) кидается на ЭБУ. Не видите такого провода? Он находится в моторной косе в кругло-белом разъеме вблизи АКБ. Снова нужно все перепроверить во избежание проблем. Теперь подключается обогреватель: желто-серый провод (17) кидается на кнопку агрегата. Далее, берется сине-черный (18) и соединяется с разъемом вентилятора на обогревателе. Синий провод (19) подключается к «мозгу» - бортовому компьютеру (БК). Все подключили правильно? Осталось совсем немного. Черно-белый провод (20) идет на дополнительный датчик теплового УФ излучения, серо-желтый (21) – на второй разъем ЭКО. И последний остается пустым. Последний этап – запуск вентилятора на печке. Для этого нужно 4 провода, два из которых уже соединены. Поэтому остается еще 2: красный на предохранительный блок, а коричневый на ЭВО (электронный вентилятор отопителя). Провода подключены, остается только сбор всей конструкции. Процесс стоит осуществлять в обратном порядке. Но перед этим стоит провести проверочные запуски. Если все подключено правильно, то система заработает на «ура».
Блок управления климатической установкой. Оригинальный номер 3T0907044BE. Панель управления и индикации БУ климатической установкой 2-х зонного климата (с кнопкой включения кондиционера) с электронным управлением и подогревом сидений Шкода Октавиа А5 Подходит как к серийной версии, так и к версиям RS и Scout. Парт номера: БУ двух зонного климата: 3T0907044CS ; 3T0907044CSWHS ; 3T0 907 044 CS WHS 3T0907044CL ; 3T0907044CLWHS ; 3T0 907 044 CL WHS 3T0907044CE ; 3T0907044CEWHS ; 3T0 907 044 CE WHS 3T0907044BS ; 3T0907044BSWHS ; 3T0 907 044 BS WHS
| |
Просмотров: 11621 | | |
Всего комментариев: 0 | |