Главной особенностью 1,4 литровой версии TSI 90 кВт является наддув нагнетателем без использования турбины, что обеспечивает в двигателе высокий крутящий момент 200 Нм на малых и средних оборотах 1500 – 4000 мин-1, наиболее использующихся в городском цикле. Другими словами, заводской тюнинг получился эффективным и недорогим, как по себестоимости, так и по бюджету эксплуатации.
Конструкция серии TSI
Дополнительно схема двигателя обеспечивает понижение температуры нагнетаемого воздушного потока. Для этого во впускной тракт интегрирован специальный жидкостной охладитель. Внутри ГБЦ изменена геометрия всасывающих каналов, поэтому переключающаяся заслонка стала лишней во впускном коллекторе, конструкторы производителя ее полностью убрали
В таблице ниже приведены технические характеристики мотора CAXA 1,4 TSI
Изготовитель |
VAG |
Марка ДВС |
CAXA |
Годы производства |
2005 – 2015 |
Объем |
1390 см3 (1,4 л) |
Мощность |
90 кВт (122 л. с.) |
Момент крутящий |
200 Нм (на 1500 – 4000 об/мин) |
Вес |
126 кг |
Степень сжатия |
10 |
Питание |
инжектор |
Тип мотора |
рядный бензиновый |
Зажигание |
катушки для каждой свечи |
Число цилиндров |
4 |
Местонахождение первого цилиндра |
ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре |
4 |
Материал ГБЦ |
сплав алюминиевый |
Впускной коллектор |
полимерный, встроен охладитель наддува |
Выпускной коллектор |
единый модуль с турбонагнетателем |
Распредвал |
оригинальный профиль кулачков четырехгранный, ход 3 мм |
Материал блока цилиндров |
чугун |
Диаметр цилиндра |
76,5 мм |
Поршни |
оригинальные, облегченной конструкции |
Коленвал |
стальной |
Ход поршня |
75,6 мм |
Горючее |
АИ-95 |
Нормативы экологии |
Евро-4 |
Расход топлива |
трасса – 5,1 л/100 км
смешанный цикл 6,2 л/100 км
город – 8,2 л/100 км
|
Расход масла |
максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости |
5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю |
Liqui Moly, Castrol |
Масло для CAXA по составу |
зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного |
3,8 л |
Температура рабочая |
90° |
Ресурс ДВС |
заявленный 300.000 км
реальный около 400.000 км
|
Регулировка клапанов |
гидротолкатели |
Система охлаждения |
принудительная, антифриз |
Объем ОЖ |
10,7 л |
Помпа |
с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на CAXA |
101905626 по каталогу, Laser-Platinum |
Зазор свечи |
1,1 мм |
Цепь ГРМ |
03С109158А, гидронатяжитель 03С109507ВА |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Воздушный фильтр |
Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр |
с обратным клапаном |
Маховик |
6 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика |
М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки |
производитель Goetze, впускные светлые,
выпускные темные
|
Компрессия |
от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ |
750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений |
свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
|
Источник: https://swapmotor.ru/dvigateli/audi-dvigateli/caxa.html |