Главная » Статьи » Коробка передач на SKODA |
Проблемы с коробкой передач DSG на автомобилях Skoda
Автомобилестроители Skoda настаивают, что проблемы DSG на Skoda - коробки-робота, установленной на таких моделях, как Skoda Fabia, Skoda Octavia - не являются результатами неудачной разработки немецких конструкторов VAG. По мнению представителей компании, отказы коробок DSG имеют место быть, но связаны по сути с неверной эксплуатацией машин. Следует отметить, что концерном VAG было выпущено две КПП: «мокрая» версия DSG6 рассчитана для функционирования на более мощных авто, часть ее деталей погружены в масло, что при небольшой потери в мощности, дает хорошую защиту механизмов трения от износа и плавное переключение передач. На легковых же авто малой мощности установлена «сухая» коробка DSG7, упрощенный вариант, работающий с минимальным количество смазки, из-за чего срок службы компонентов снижается (но и такая КПП не нуждается в частом обслуживании). По задумке отцов-создателей DSG7 является симбиозом механической коробки переключения (МКП) и турботрансформатора (АКП). Что дает такое техническое решение? У DSG7 сдвоенное цепление, и, соответственно, два вала, работающих раздельно. Каждый вал управляется своим сцеплением: когда одно отключается, второе практически одновременно с этим процессом включается. Таким образом осуществляется попеременная работа. При увеличении скорости выполняется мониторинг оборотов, при возрастании которых производится автопереключение передач. Коробка дает возможность заранее переключать шестерни очередной передачи, после чего практически моментально переводится сцепление в течение 8 мс. Другими словами, при переключении передачи связь трансмиссии с ДВС не обрывается и вращающий момент от ДВС к колесам передается постоянно. И действительно, после того, как новый КПП был представлен миру, появилось множество восторженных отзывов, градус которых заметно угас после выхода автомобилей с новой коробкой в серию. Ведь на практике ситуация рисуется не так радужно, как это выглядит в теории: наблюдаются рывки при переключении передач DSG, поскольку шестерни сцепления соединяются слишком резко. И это нормальная штатная работа КПП, к которой просто нужно привыкнуть. Тем не менее, многие автомобилисты неверно истолковывают эти знаки и обращаются за помощью на СТО. Специалисты скорее всего объяснят, что для DSG7 – это стандартный режим функционирования и проведут профилактические работы. Но в случае, если произойдет реальный износ КПП, вам будет трудно самостоятельно определить наличие или отсутствие проблемы. С такими проблемами DSG Skoda приходится сталкиваться владельцам автомобилей постоянно. По статистике при мало-мальски активной езде коробки DSG7 хватает на 100 тыс. км пробега, хотя представители Volkswagen AG настойчиво называют цифру 300 тыс. км. На отечественных дорогах эта цифра уменьшается минимум вдвое. Максимум, сколько может прожить DSG7 в наших сурових реалиях, - 150 тыс.км. При этом стоит забыть про агрессивную езду, а водить автомобиль нужно исключительно в европейской манере с переходом на ручной режим управления при простаивании в пробках. О замене масла в DSG7 Специалисты Skoda заявляют, что коробка передач не требует замены масла, поскольку является необслуживаемой. Однако, по логике событий, поскольку реальный срок эксплуатации коробки не превышает 100 тыс. км, масло следует заменить во время сервисного ремонта. Работа семиступенчатой коробки после чип-тюнинга Заявленный производителем вращательный момент для DSG7 250 Нм, однако, после тюнинга его пороговое значение может быть смещено до отметки 350Нм без каких-либо неприятных последствий для КПП. Также можно «перепрошить точки», при которых происходит увеличение/уменьшение скорости. | |
Просмотров: 4013 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | |
| |